Банковская реклама должна раскрывать основные условия услуги и не усложнять восприятие информации.
Об этом сообщает Nominal.com.ua со ссылкой на пресс-службу НБУ.
Национальный банк принял новые требования к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе.
Требования вступают в силу с 1 сентября 2020 года. Тогда же заработают и требования к раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков.
Согласно новым требованиям, реклама должна содержать основные условия получения кредита или размещения депозита.
На собственных сайтах банки должны раскрыть полную, достоверную и актуальную информацию об услугах, их полную стоимость для потребителя, условия получения и риски.
Для кредита нужно раскрыть, в частности, полную годовую процентную ставку, общие расходы потребителя (включая не только проценты, но и комиссии банка, а также платежи за сопутствующие и дополнительные услугаи при их наличии), периодичность выплаты тела кредита, процентов и комиссий, а также штрафы и пеню в случае просрочки платежей.
Для депозита нужно указать процентную годовую ставку, срок вклада, условия досрочного снятия, платежи за дополнительные и сопутствующие услуги банка и тому подобное. Все замечания и уточнения должны указываться тем же по размеру и цвету шрифтом, что и условия предоставления услуги.
Также на сайтах должны заработать калькуляторы для расчета расходов за пользование потребительским кредитом или доходов от размещения средств на депозит.
Соблюдение банками требований к раскрытию информации в рекламе и на сайтах будет контролировать профильное подразделение Национального банка - Управление защиты прав потребителей финансовых услуг.
Ранее мы сообщали, что банки обяжут раскрывать информацию о дополнительных услугах в рекламе и на сайтах.