С 10 июня в Украине вступил в силу закон, которые вводит электронные трудовые книжки и позволяет не оформлять бумажные.
Об этом сообщает Nominal.com.ua со ссылкой на соответствующий закон.
Закон предусматривает переходный период в течение 5 лет: пока что можно использовать и бумажную, и электронную трудовую. За это время в Государственный реестр должны внести все сведения из бумажных трудовых книжек.
После внесения сведений о трудовой деятельности работника в Государственный реестр работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки ему на руки под роспись, при этом также предусмотрена обязанность работодателя вносить по требованию работника в бумажную трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе и увольнении.
Закон также предусматривает возможность автоматического назначения пенсии без личного обращения человека, с сохранением права отсрочки выхода на пенсию.
Ранее мы сообщали, что в Украине ввели электронные трудовые книжки.