Перевозка детей в автокресле в Украине: актуальные правила и штрафы

Перевозка детей в автокресле в Украине
2068

Украинские представители власти решили обязать водителей перевозить детей в автокресле. Чем это обернется для украинцев?

Под конец ноября 2019 года в Украине вступил в силу закон относительно перевозки детей в автомобиле. Закон устанавливает административную ответственность за перевозку ребенка в авто без специально предназначенных для этого средств (автокресел). Мы выяснили, что меняет данный закон для водителей и пассажиров. Подробно об этом пишет Nominal.com.ua.

Нормы перевозки детей в автомобиле никак не изменились, изменилась лишь ответственность за это. Почитать о правильной перевозке ребенка в машине можно в законе Украины «О правилах дорожного движения».

Действующие правила в Украине запрещают водителям перевозить детей ростом до 1 метра 45 сантиметров или не достигших 12 лет внутри транспортного средства без специально оборудованных средств. При этом все должно быть предусмотрено конструкцией транспорта.

В чем же заключаются изменения? Раньше не было никакого штрафа за нарушение правил перевозки детей, а сейчас он появился:

  • 510 гривен штрафа за первое нарушение в году;
  • 850 гривен штрафа за повторное нарушение в один календарный год.

Интересно, что в законодательных документах Украины нет определенного перечня специальных средств, предназначенных для безопасной перевозки детей в автомобилях. Так что каждый человек вправе сам решать, чем именно «защищать» своего ребенка во время движения: автокреслом, бустером, детским адаптером для ремней безопасности. Хотя это еще спорный момент, поскольку реального ответа ни один из представителей власти не предоставил.

Начальник департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий уточнил следующую деталь:

«Все вокруг утверждают исключительно об автокреслах. В правилах дорожного движения описаны и другие способы перевозки детей до 12 лет в автомобиле. Украинцы вправе использовать любой способ безопасной перевозки на свое усмотрение. Главное, чтобы ремень безопасности не нанес вред здоровью ребенка при аварии».

Пример Европы

Украина не первый год идет «в сторону» Европы, поэтому многие законодательные акты в стране имеют корни из ЕС. Поэтому логично рассмотреть вопрос о перевозке ребенка до 12 лет в автомобиле через призму европейских законов.

В Европе есть сертификат безопасности под номером ECE R44/04. Этот сертификат безопасности определяет несколько категорий устройств, в зависимости от возраста перевозимого дитя:

  1. Самые маленькие дети – автолюльки;
  2. Дети постарше – автокресла или кресла-трансформеры;
  3. Дети в возрасте от 8 до 12 лет – бустеры-подкладки;

Не стоит забывать о переходниках для ремней безопасности. Такие вещи желательно использовать для детей постарше (от 8 лет и старше).

В Украине ввели штрафные санкции в виде солидной штрафной суммы, но их нельзя назвать «драконовскими». По Европе штраф за перевозку колеблется в зависимости от страны, иногда достигая колоссальной суммы. Несколько примеров для понимания ситуации со штрафами в Европе:

  • Польша - штраф в размере 35 евро;
  • Германия - штраф в размере 60 евро;
  • Испания - штраф в размере 200 евро;
  • Эстония - штраф в размере 400 евро.

Достаточно высокие суммы штрафов поднимают безопасность перевозки детей по всей Европе. Дети – наше будущее, а будущее нужно беречь! Такой курс взяли в Европе и это правильно!

В ЕС есть специальные правила и для автокресел, в которых перевозятся дети до 12 лет. Каждое кресло для перевозки ребенка должно иметь соответствующий сертификат. Кресла, которые прошли сертификацию, имеют специальную оранжевую бирку на боковой части. Поэтому проверьте свое автокресло на наличие специальной нашивки, прежде чем поехать в путешествие по Европе со своими детьми.

Читайте также:  Как поменять водительское удостоверение в Украине. Обновленные правила на 2020 год

Неудобство для украинцев

Введение административной ответственности за перевозку ребенка без специально предназначенного для этого средства, сильно «ударит» по обычной жизни населения страны. Да, придется покупать автокресла или другие приспособления, но возникнут и другие проблемы.

Некоторым семьям придется задуматься даже о смене автомобиля. Почему? Если семья является многодетной, то в обычном автомобиле не поместиться больше 2-х детей. До 12 лет. Заднее сиденье легкового автомобиля предназначено для перевозки лишь двух детей в автокреслах или других специальных устройствах. Больше никто не сможет сесть на заднее сиденье.

Так что семьям из 5-ти человек и больше придется пересаживаться в минивэн, или думать о покупке дополнительного авто. Есть еще вариант с пересаживанием в автомобиль службы такси, но и с ним могут возникнуть серьезные проблемы. Об этом написано ниже.

Как перевозить детей в такси?

Новые законы в Украине больше всего повлияют на работу такси. Нововведенные штрафы почти все население страны застали врасплох, но именно таксисты остались недовольны.

Представители службы такси (в большей части сами водители) выступили категорически против введения в действие закона об административной ответственности за неправильную перевозку детей в автомобиле. Украинская таксомоторная ассоциация и профсоюз таксистов даже устроил специальную пресс-конференцию по этому поводу. Прошла конференция 11 ноября 2019 года. На ней было озвучено предложение к Президенту Украины В. Зеленскому относительно принятого (уже принятого) закона. Представители служб такси предлагали доработать законопроект, однако власть к ним не прислушалась.

Основным мотивом недовольства профсоюза таксистов были нечеткие правила в ПДД Украины. Глава таксомоторной ассоциации акцентировал внимание политиков на факт отсутствия в ПДД четкого обозначения устройств для перевозки ребенка до 12 лет. Пока что в правилах дорожного движения идется о «специальных устройствах», перечень которых отсутствует.

Интересно, что в ПДД есть пункт правил, который говорит следующее: Пассажирам такси разрешено не пристегиваться. Данное правило идет в разрез с новым законодательством. Скандальные ситуации просто неизбежны.

Представители служб такси по всей Украине уверяют, что не смогут придерживаться ново принятому закону. Вот что заявил глава таксомоторной ассоциации А .Антонюк:

«Детское автокресло достаточно сложно установить. К тому же, необходимо иметь в машине несколько различных автокресел, поскольку оно подбирается под возраст и комплекцию ребенка. В мире существует 3 вида автокресел, возить все одновременно не получится, багажник нужен для багажа, в салоне сидят люди. Что делать при ситуации, когда едет семья с детьми разного возраста? Закон создан против таксистов».

Сервисы такси в Украине постепенно приспосабливаются к мировым требования по перевозке детей в автомобилях. На сегодняшний день в стране есть службы такси, где можно вызвать автомобиль с детским креслом. Это небольшие региональные службы, да и машин с автокреслами несоизмеримо мало.

Крупнейшие сервисы по онлайн вызову такси (Uber, Bolt или Uklon) пока обходятся без автокресел в автомобилях такси. Однако Uklon заявил о введении данной функции в 2020 году. Остается загадкой, сколько же автомобилей будет оборудовано автокреслами и какими именно.

Другие крупнейшие онлайн-сервисы такси (Bolt и Uber) имеют другую позицию по отношению к нововведенному закону. В Uber предлагают клиентам воспользоваться собственными автокреслами для детей во время поездки в такси. То есть крупнейшая мировая компания перекладывают заботу о безопасности на самих клиентов. Очень странная позиция, учитывая мировые нормы.

В компании Bolt поддерживают решение руководителей страны обезопасить детей во время поездок в автомобиле. Представители мировой компании заверили, что их водители будут придерживаться существующих правил ПДД в Украине. Введение автомобилей с автокреслами пока не анонсировано, но в ближайшее время компания обещает ввести столь необходимую функцию для пассажиров с детьми.

Читайте также:  Как переоформить авто в Украине по новым правилам?

Безопасность детей: Принятие закона как необходимость

Украинские водители и таксисты выступают категорически против нового закона, вступившего на днях в силу. В правительстве утверждают, что прибегли к введению закона из-за крайней необходимости. Только введением административной ответственности за перевозку детей до 12 лет без специальных средств фиксации можно достичь необходимой меры безопасности.

В мире давно исследуют безопасность пассажиров в автомобиле, особенно это касается детей. Большинство проведенных краш-тестов показали серьезную подверженность риску ребенка, не зафиксированного в автомобиле на момент столкновения. Данный факт вызывает гражданское порицание в мире, поэтому украинские политики прибегли к кардинальному шагу.

В автомобиле существуют обычные ремни безопасности, разве нельзя пристегивать ребенка ими? Оказывается, нельзя! Разница в габаритах взрослого человека и ребенка сказывается на месте прохождения ремня безопасности по телу. Дитя будет располагаться с ремнем на шее, что при аварии или резком торможении может усугубить ситуацию (вплоть до летального исхода из-за удушения).

На счет улучшения безопасности перевозки детей в автомобиле в Украине говорят уже давно. Раньше использовать автокресла для перевозки детей предлагала У. Супрун, которая исполняла обязанности министра здравоохранения Украины. Представитель власти давила на тот факт, что перевозка ребенка в детском автокресле уменьшает риск получения травмы ребенком на 80 процентов. Поэтому вопрос с новым законом в Украине не должен быть принят население негативно.

Объем безналичных операций за 9 месяцев 2019 года составил 1,28 трлн гривен

Объем безналичных операций за 9 месяцев 2019 года составил 1,28 трлн гривен
332

По количеству операций с платежными картами, в 2019 году преобладали безналичные операции – 2,99 млрд шт. Объем безналичных операций составил 1,28 трлн гривен, что составило 49,7% от всех операций с карточками.

Об этом сообщает Nominal.com.ua со ссылкой на пресс-службу НБУ.

На сегодняшний день около 22% активных платежных карт - это бесконтактные и токенизированные карточки. С начала 2019 количество бесконтактных и токенизированных платежных карточек увеличилось почти на 70% - до 6,7 млн шт. и 1,9 млн шт. в соответствии. Их популярность таких карт обусловлена безопасностью, скоростью и удобством в использовании.

Общее количество операций (безналичных и получения наличных) с использованием платежных карточек, эмитированных украинскими банками, за 9 месяцев 2019 составило 3,65 млрд шт, а их объем – 2,58 трлн гривен. 

По количеству преобладали безналичные операции – 2,99 млрд шт. (81,9%), то есть восемь из десяти операций с платежными картами были безналичными. В то же время объем безналичных операций составил 1,28 трлн гривен, что составило 49,7% от всех операций с карточками.

Наибольшее количество операций приходилась на расчеты в торговой сети - 51%. По объемам безналичных операций доминировали переводы с карты на карту - 41%. 

Ранее мы сообщали, что в НБУ предлагают дать возможность пользователям карт снимать наличные в кассах магазинов.

Зеленский подписал закон про оператора ГТС

Зеленский подписал закон про оператора ГТС
1261

Президент Украины Владимир Зеленский подписал законопроект №2249 "О государственных закупках" в связи с отделением деятельности газотранспортной системы (ГТС).

Об этом сообщает Nominal.com.ua со ссылкой на законопроект №2249.

Как указано в пояснительной записке, законопроект разработан с целью обеспечения выполнения обязательств Украины относительно отделения деятельности по транспортировке природного газа и обеспечения деятельности оператора ГТС.

Целью принятия законопроекта является внесение изменений Закон Украины "О публичных закупках" с целью передачи прав и обязанностей новому оператору ГТС по договорам, заключенным Укртрансгазом по результатам процедур закупок.

Ранее мы сообщали, что Укртрансгаз за 2019 год инвестировал 3,5 млрд гривен в ГТС.

Люди часто ищут